Человек стал
человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего
ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе,
шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и
торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и
тысячи лет чудесную музыку жизни.
Плохо то, что мы до
сих пор не сумели осознать, что является частицей большого и неделимого
целого. Слишком долго мы придерживались примитивного представления, будто
наша «богом данная» роль состоит в том, чтобы быть хозяином рыб в море, птиц
в небе, всего живого, что населяет Землю. Мы не сумели понять, что не Земля
принадлежит нам, а мы принадлежим Земле.
В 1-Мхайловской школе
уже много лет подряд действует ученическая производственная бригада.
Опытническая работа на школьных учебно-опытных участках направлена на
выявление резервов повышения урожайности сельскохозяйственных культур,
освоение высокой культуры земледелия, снижение себестоимости продуктов
сельского хозяйства.
С позиций
экономической подготовки школьников организация их трудовой деятельности на
хозрасчётной основе позволяет решать целый ряд насущных проблем, выдвинутых
реформой общеобразовательной школы, а именно:
- обеспечивать
включение школьников в реальные производственные отношения;
- получать жизненные
представления о собственности, плане, трудовой и производственной
дисциплине, заработной плате;
- формировать личную
ответственность и результаты труда.
Использование
хозрасчёта позволяет на практике знакомить школьников с такими
экономическими понятиями как режим экономии, собственность продукции,
рентабельность производства, доход, расход, прибыль и т. д.
Но из-за трудного
экономического положения образовательного учреждения, многие опытные работы
приостановлены, так как инвентарь устарел, а на новый средств не хватает,
да и из транспортных средств остался всего один колесный трактор, поэтому в
ближайшем будущем школа не сможет продолжать заниматься земледелием.