Положение
о текущем контроле знаний обучающихся
1.
Общие положения
1.1. Положение о текущем
контроле успеваемости обучающихся разработано на основании Закона РФ “Об
образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,
Устава и должностных инструкций учителей.
1.2. Текущий контроль
знаний обучающихся в МКОУ 1-Михайловской СОШ систематически осуществляют учителя
в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы и
трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ
допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
1.3. Текущий контроль
знаний, умений и навыков учащихся включает в себя поурочное, и почетвертное
(полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в
соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ
допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
1.4. Ответственность за
систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в
равной степени учитель и заместитель директора по УВР, курирующий учебный
предмет в соответствии с приказом по о распределении функциональных
обязанностей.
1.5. Формы, проблемы
осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются
на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советов.
2.
Задачи текущего контроля знаний обучающихся
2.1. Оценивание
промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде
отметки в балльном выражении.
2.2. Определение уровня
освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к
изучению нового раздела учебного материала.
2.3. Корректировка учителем
темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения
изученного.
3.
Функции текущего контроля знаний обучающихся
3.1. Анализ соответствия
знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с
разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.
3.2. Использование
различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения
определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества
знаний обучающихся):
- устные виды контроля
(устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное
сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических
средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений;
чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);
- зачет по заданной теме;
- письменные виды контроля
(письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических
работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной
работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).
3.3. Выставление
четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету с учётом фактического
освоения образовательной программы (доказательно).
3.4. Использование
результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и
организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.
4.
Права и ответственность участников образовательного процесса
при
осуществлении текущего контроля знаний обучающихся
4.1. Учителя при
осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
- выбора формы и методики
проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбора периодичности
осуществления контроля.
4.2. Обучающиеся при
проведении текущего контроля имеют право:
- на планированное
проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в
неделю);
- аргументированное
объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный
ответ – после его проверки письменной работы в установленные сроки;
- проведение дополнительных
индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при
неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
- осуществление повторного
контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
- рассмотрение спорных
вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в МКОУ
1-Михайловской СОШ .
4.3. Учитель несёт
ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.
4.4. Учитель обязан
планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке;
наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать
не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из
видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.
4.5. Учитель обязан в
случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой опросить его
в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;
5.
Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся
5.1. Педагогические
работники обязаны вести записи в классном журнале ( бумажный и электронный
вариант) в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для
учебного предмета.
5.2. Отметки за устные
ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник
обучающегося.
5.3. Отметки за письменные
ответы выставляются учителем в классный журнал( бумажный и электронный вариант)
и ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в
течение недели и классным воспитателем (куратором) при проверке дневников.
5.4. Замечания по
осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются проверяющими на
специально отведенных страницах классного журнала.
|