ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РАСПИСАНИЕ
УСТАВ ШКОЛЫ УЧИТЕЛЬСКАЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СПОНСОРОВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА НАПИСАТЬ НАМ ССЫЛКИ ФОРУМ АВТОРЫ САЙТА
 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МКОУ 1-Михайловская СОШ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа», с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный № 13065)  и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

1.2. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы текущего года.

 

1.3. Положение о промежуточной аттестации принимается на педсовете, имеющем право вносить изменения,  и утверждается руководителем ОУ.

 

1.4.  Положение вступает в силу со дня опубликования на сайте, по результатам обсуждения на педсовете

1.5.  С  Положением должны быть ознакомлены все участники образовательного процесса.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

 Цель

Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента УП, их практических умений и навыков.

Задачи

Создание условий для повышения мотивации учащихся к получению высоких результатов обучения и успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

3.1.   Промежуточная аттестация  в начальной школе проводится  в первом полугодии в 3 - 4-х классах , во втором полугодии в 2 - 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру. Во время промежуточной аттестации проверяется техника чтения. Форма проведения промежуточной аттестации  определяется  на школьном методическом объединении учителей начальных классов из тех, которые указаны в данном Положении.

 

3.2. В 5-9-х классах промежуточная аттестация проводится по итогам первого и второго полугодий по предметам федерального компонента учебного плана школы.

 

3.3. Старшая школа

 

3.3.1. Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится по итогам прохождения программ за полугодие и год.

 

3.3.2. Успешное прохождение учащимися 10 классов промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс.

 

3.3.3. Успешное прохождение учащимися 11 классов промежуточной аттестации является основанием для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

 

3.3.4. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы и утверждаются приказом по школе.

 

3.3.5. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.

 

Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.

 

Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету.

 

3.4. Промежуточная аттестация   для выпускников 1- Михайловской школы  и образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования в обязательном порядке осуществляется по всем предметам инвариантной части учебного плана. 

Все перечисленные  выше лица, за исключением выпускников школы должны подать заявление о прохождении в данном учреждении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации  не позднее,  чем за три месяца до начала   проведения государственной (итоговой) аттестации.

 

3.5. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, дети с ограниченными возможностями здоровья, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их промежуточная аттестация проводится по текущим оценкам за полугодие и учебный год по всем предметам инвариантной части учебного плана.

 

3.6. Сроки проведения промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором школы. Расписание вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

В первом полугодии промежуточная аттестация для обучающихся проводится во 2-3 неделю  декабря. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку по предметам, а также желающие повысить результат по предметам, имеет право на переаатестацию   в четвертую неделю декабря.

 

Во втором полугодии промежуточная аттестация проводится во 2-3 неделю мая. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку по предметам, а также желающие повысить результат по предметам, имеет право на переаатестацию   в четвертую неделю. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку по предметам, а также желающие повысить результат по предметам, имеет право на переаатестацию   в третью неделю мая.

3.7  В  выпускных  4,9,11-х классах промежуточная аттестация по итогам года проводится  в апреле месяце. В 4-х классах по тестам Министерства образования и науки Красноярского края, в 9-х классах- в форме, приближенной к ГИА, в 11-х классах как пробный ЕГЭ.

Во втором полугодии промежуточная аттестация для учащихся 11 классов проводится в 1 и 2 неделю мая.

Учащиеся 10-11 классов, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

 

3.8. Формы промежуточной аттестации

По итогам первого и второго полугодия промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

      защита реферата, творческой работы;

      зачет;

      Тестирование по КИМам ЕГЭ

       Письменная контрольная работа по единым текстам;

       Публичная защита;

       Собеседования; 

       Сочинение, изложение, аудирование; 

       Практический зачет по физической культуре;

 

Все формы промежуточной аттестации осуществляются в соответствии с инструкциями и определяются учителем, согласовывая с ШМО.

 

3.3.9. Система оценивания.

Оценивание учащихся в период промежуточной аттестации осуществляется по 5-балльной шкале и в соответствии с Положением о системе оценивания в школе…

Учащиеся, успевающие на «5» по каким-либо учебным дисциплинам, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по предложению учителя и решению Педагогического совета.

В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с отметкой, полученной в период промежуточной аттестации, учащиеся или их родители (законные представители) должны подать заявление на апелляцию в конфликтную комиссию школы, которое рассматривается в течение 2-х дней. По решению конфликтной комиссии создается аттестационная комиссия в составе не мене 3-х человек, в которую могут быть включены привлеченные компетентные специалисты. Комиссия  определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося.

положение

о текущем контроле знаний обучающихся

1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава и должностных инструкций учителей.

1.2. Текущий контроль знаний обучающихся в МКОУ 1-Михайловской СОШ систематически осуществляют учителя в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы и трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся включает в себя поурочное, и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора по УВР, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по о распределении функциональных обязанностей.

1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советов.

2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся

2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.

2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);

- зачет по заданной теме;

- письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету с учётом фактического освоения образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса

при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля.

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

- на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

- аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ – после его проверки письменной работы в установленные сроки;

- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

- осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в МКОУ 1-Михайловской СОШ .

4.3. Учитель несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.

4.4. Учитель обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.

4.5. Учитель обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале ( бумажный и электронный вариант) в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал( бумажный и электронный вариант) и ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в течение недели и классным воспитателем (куратором) при проверке дневников.

5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются проверяющими на специально отведенных страницах классного журнала.

 

 

 
 
 
 
ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РАСПИСАНИЕ
УСТАВ ШКОЛЫ УЧИТЕЛЬСКАЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СПОНСОРОВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА НАПИСАТЬ НАМ ССЫЛКИ ФОРУМ АВТОРЫ САЙТА