ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РАСПИСАНИЕ
УСТАВ ШКОЛЫ УЧИТЕЛЬСКАЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СПОНСОРОВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА НАПИСАТЬ НАМ ССЫЛКИ ФОРУМ АВТОРЫ САЙТА
 

 

 

                                   Учебно – опытный участок.

 

      Основой системы подготовки юного хлебороба является  обязательное приобщение школьников с младшего возраста к разнообразным Формам  общественно полезного производительного и творческого труда, связанного с выращиванием культурных растений:  изучение общеобразовательных предметов и профилирующих дисциплин с производственной    направленностью, прочная и многогранная связь с базовыми хозяйствами, научными учреждениями сельского хозяйства.

      За период обучения в школе каждый учащийся прошел 2 этапа приобщения к сельскохозяйственному труду: работу на школьном учебно-опытном участке в I-VII классах и работу на поле ученической производственной бригады в VIII-XI классах.

      Внимание педагогического коллектива сосредоточено на формировании у учащихся необходимых трудовых умений и навыков, трудолюбия, на воспитании чувства ответственности за личный и коллективный труд, уважения к труду хлеборода, бережливости; на развитие ученического самоуправления. Школа стремится к тому, чтобы у всех детей были широкие возможности для пробы сил, для разнообразной познавательной, трудовой  и всякой другой  полезной для их развития деятельности.

     Каждый школьник в процессе  труда на пришкольном участке проводит за 7 лет обучения не менее 10-15 опытов с различными  видами сельскохозяйственных культур, декоративных растений. На школьных учебно-опытных участках производится работа учащихся в соответствии с учебными программами трудового обучения ( раздел «Сельскохозяйственные труд»),биологии, географии, химии. Организуется опытно- практическая работа кружков юных натуралистов и опытников сельского хозяйства.

    Педагогическая и экономическая эффективность работы школьников на участке определяется его размером и планировкой. В постоянном пользовании земельный участок - 1га.

     На участке следующие разделы: начальных классов, овощных культур, полевых культур, плодово-ягодный сад, питомник плодово-ягодных и декоративных растений, коллекционный ( с разделами сельскохозяйственных культур, систематики , морфологии, биологии и экологии растений ), общей биологии, защищенный грунт (рассадники), цветочно-декоративный и дендрологический. Есть овощехранилище, инвентарный сарай с подвалом и пристройкой для хранения удобрений.

      Размер площади, отводимой под тот или иной раздел учебно-опытного участка, определяется требованиями учебных программ, количеством учащихся.

      Отдел овощных культур, даже при отсутствии малогабаритной техники, имеет большой размер, чем отдел полевых культур. Это необходимо сделать потому, что с овощными культурами работают учащиеся 4-5 классов, тогда как с полевыми работают только учащиеся 6 класса. Кроме того, с полевыми культурами учащиеся более детально знакомятся в 8-9 классах в процессе работы в ученической производственной бригаде.

       Таким образом, размер овощного отдела в зависимости от площади всего учебно-опытного участка и количества учащихся в 4-5 классах составили 1000-1500 кв. м. 

     Размеры отделов учебно – опытного:

Начальных классов                      -  300    - 600  кв. м.

Овощных культур                        -  1000  - 1500кв. м

полевых культур                           -    500 -  800 кв. м. 

плодово-ягодный сад                  - 0,2 - 0,5  га 

плодово-ягодный питомник         -  100    -  300 кв. м.

цветочно - декоративный              -  300   -   500 кв. м.  и   более

коллекционный                              -  250   -   400 кв. м.

общей биологии                             -  200   -   300 кв. м.

защищенный грунт                        -  200   -   300 кв. м.

дендрологический                          -  500  - 1000  кв. м.

    Планируя  учебно  – опытный  участок,  заботимся о том, чтобы он отвечал не только учебным, но и эстетическим требованиям. Строгость участку придают прямолинейные  дорожки: центральная шириной  2-3 м,  между отделами 1- 5, 5 м, между полями -1 м, между делянками – 0,5 – 0,7 м.

     Нельзя высаживать деревья  в центре участка и вблизи школьного здания, да и по периметру участка их можно только высаживать с северной стороны.

     Для занятия с учащимися, проведения бесед, работ, связанных с изготовлением наглядных пособий, записей  в дневниках, имеем на участке беседку.

     Все отделы опыты и культуры  этекируются. Установлены следующие виды этикеток: 30 * 20 см – для обозначения отделов и тем опытов; 20 * 10 см – для обозначения вариантов опыта и растения на участках систематики, коллекции и др. Этикетки крепятся на колышках дленной 60 см.

     Основные требования к каждому из отделов учебно –опытного участка.

     Для занятий младших классов по сельскохозяйственному труду на участке выделен отдел начальных классов. С учётом возрастных особенностей и программы для начальной школы используем следующие культуры для выращивания по классам.

     Учащиеся 1 класса выращивают бобовые и цветочные растения, которые размножаются посевом семян в грунт.

    Учащихся 2 класса выращивают корнеплоды и многолетние цветочно  – декоративные растения, ягодные культуры (черенками). Проводят опыты по определению расстояний между растениями. Устанавливают зависимость урожая от внесения в почву  удобрений, от срока посева семян.

    Учащиеся 3 класса выращивают картофель, рассада овощных, цветочно – декоративных растений. Проводят работы в саду  и на коллекционном участке. Ставят опыты по выяснению влияния органических и минеральных подкормок на рост растений.

    В отделе овощных культур в соответствие с программой трудового обучения учащиеся IV-V  классов выращивают важнейшие в данном районе овощные растения районированных и перспективных сортов. Овощные культуры возделывают в системе севооборота, научно- обоснованного для данной местности. 

        Шестипольный севооборот:

1)     однолетние травы (горох);

2)     капуста;

3)     томат;

4)     огурцы;

5)     картофель;

6)     корнеплоды.

Пятипольный оборот:

1)     картофель;

2)     тыквенные;

3)     помидоры;

4)     капуста;

5)     лук + корнеплоды.

Четырёхпольный оборот:

1)  капуста;

2)  морковь;

3)  лук;

4)  свекла.

 

В отделе овощеводства организуется большая часть опытнической работы с учащимися 4-6 классов.

В соответствии  с программой по биологии и трудовому обучению для    4-5-6 классов проводим следующие опыты:

    - способы обработки семян;

    - влияние органических, минеральных удобрений на урожай овощных             

      культур;

    - способу посева и посадки.

В отделе полевых культур ученики VI класса выращивают важнейшие полевые культуры районированных и перспективных сортов. В школе шестипольные полевые севообороты:

      1)  пор занятый (горох);

      2)  озимые (пшеница или рожь);

      3)  корнеплоды (кормовые или сахарная свекла);

      4)  кукуруза;

      5)  картофель;

      6)  яровые (пшеница, овёс, ячмень, просо, гречиха).

      Со всеми культурами проводятся опыты по запросу специалистов базовых хозяйств или рекомендации ученых в соответствии с учебной программой. Опытническая работа в УПБ проводится по заданию специалистов и рекомендация ученых.

     Опытническая работа на школьных  учебно-опытных участках в ученических производственных бригадах направлена на выявление резервов повышения урожайности сельскохозяйственных культур, освоение высокой культуры земледелия, снижение себестоимости продуктов сельского хозяйства.

     С позиций экономической подготовки школьников организация их трудовой деятельности на хозрасчётной основе позволяет решать целый ряд насущных проблем, выдвинутых реформой общеобразовательной школы, а именно:

- обеспечивать включение школьников в реальные производственные отношения;

     -  получать жизненные представления о собственности, плане, трудовой и производственной дисциплине, заработной плате;

     -  формировать  личную ответственность  а  результаты  труда.

     Использование  хозрасчёта  позволяет  на  практике  знакомить  школьников  с  такими  экономическими  понятиями  как  режим  экономии, собственность  продукции,  рентабельность  производства , доход ,расход ,  прибыль  и  т. д.

     Основными  элементами  хозрасчёта  являются :

     - нормирование  затрат  по  производству  продукции;

     - установление  заданий  бригадам ( звеньям ) по  снижению себестоимости  продукции;

     - чёткий  учёт  количества  и  качества  изготовленной  продукции;

     - систематический  анализ  результатов  работы  хозрасчётных  подразделений,  широкое  обсуждение  этих  результатов;

     - моральное  и  материальное  поощрение  и  материальная  ответственность  за  результат  труда;

     - использование  хозрасчёта  для  воспитания  бережливости  и  других  качеств  личности  хозяина – коллективиста.

     Наиболее  сложившаяся  система  экономической  подготовки  школьников  действует  в  ученических  производственных  бригадах (УПБ).

     Успешному  функционированию  УПБ  способствует серьёзная подготовительная  работа по экономическому  образованию  и  воспитанию  учащихся.

     Она  состоит из  двух  этапов:  теоретического  и  практического.

     Теоретическая  экономическая  подготовка  осуществляется  как  в  процессе  трудового  обучения,  так  и  во  внеурочной  работе.  Экономисты  базовых  хозяйств,  главные  специалисты  рассказывают  членам  УПБ  о  трудовых  и  материальных  затратах  при  производстве  сельскохозяйственной  продукции,  знакомясь  с  её  себестоимостью,  основными  задачами  производства  и  принципами  планирования  в  данном  хозяйстве.

      Члены  бригады  узнают,  что  важнейшим  показателем  хозяйственно-производственной  деятельности  колхоза  является  рентабельность.  Главный  путь  повышения  рентабельности  состоит  в  снижении  себестоимости  производимой  продукции.  Знание  структуры  себестоимости  позволяет  определить  основные  направления  её  снижения.

      Теоретическая  подготовка  производится  в  процессе  изучения  агротехники  и  экономических  занятий.

      Практическая  подготовка  членов  УПБ  к  производительному  труду  начинается  с  разработки  производственного  плана  под  руководством  экономиста  хозяйства  и  продолжается  в  процессе  его  выполнения. 

 

Заготовлено для  школьной столовой звеном полеводов и овощеводов.

                                      

Картофель – 2т. 400кг. с урожайностью - 200ц/га. или 0,2т/га.

Капуста - 850кг. с урожайностью 470ц/га. или 0,4т.

Огурцы – 300кг. с урожайностью 270ц/га. или 0,2т.

Томаты – 400кг. с урожайностью 250ц/га. или 0,2т.

Морковь – 450кг. с урожайностью 480ц/га. или 0,4т.

Лук – 200кг. с урожайностью 100ц/га. или 0,1т.

Свёкла столовая – 350кг. с урожайностью 700ц/га. или 0,7т.

Фасоль – 7кг.

Бобы – 3кг.

Перец – 10кг.

Абрикос (повидло) – 60кг.

Кетчуп – 24кг.

Приправа суповая – 10кг.

     Стоимость валовой  продукции произведённой на учебно – опытном участке составило 13.500 рублей.

 Себестоимость от произведенной продукции для школы составило: 89 тысяч 500 рублей.

 
 
 
 
ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РАСПИСАНИЕ
УСТАВ ШКОЛЫ УЧИТЕЛЬСКАЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СПОНСОРОВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА НАПИСАТЬ НАМ ССЫЛКИ ФОРУМ АВТОРЫ САЙТА
 

 

 

Hosted by uCoz