Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
«1-Михайловская средняя общеобразовательная школа.»
 об образовательной и финансово-хозяйственной  деятельности
 за 2010-2011 учебный год

 

 

Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа является государственным учреждением, в состав которого включены:

а) начальная школа, включающая в себя общеобразовательные классы, занимающиеся по программе 1-4;

б) основная школа с  общеобразовательными классами;

в) средняя (полная) школа  с общеобразовательными классами.

В 2010-2011 учебном году в школе обучались 83 учащихся

в начальной школе – 26 учащихся,

в основной школе – 39 учащихся,

в средней (полной) школе – 18 учащихся

Лицензия: А  301339 от 29.10.2010г. регистрационный номер И-1059

Аккредитация: свидетельство ГА 009840 от  08.04.2008г.  регистрационный номер ГУО-2231А

Место нахождения Учреждения – Российская Федерация, 396166, Воронеж. обл., Панинский район, п. Михайловка 1-я, ул. Школьная, дом 1

Управление осуществляется администрацией школы, Советом Учреждения.

В МОУ1-Михайловская  СОШ  в 2010-2011 учебном году работали:

1 директор школы,

1 заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

1 заместитель директора по воспитательной работе,

20 педагогов.

Количество классов – 11.

Контингент учащихся разнообразен. Демографическая обстановка в микрорайоне определялась следующим социальным составом: около 78% - семьи рабочих, 32% - безработных.

Из  63 семей учащихся школы около 1,7 % многодетных,  2,1 % неполных. Высокий процент детей из малообеспеченных семей-9%.  Запросы родителей и учащихся на  образовательные услуги разные (раннее изучение иностранных языков, ИКТ, вариативность образования, реализуемая через дифференциацию и профилизацию).

Особенности образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году в МОУ1-Михайловской СОШ  были созданы необходимые условия для обеспечения доступности образования и качества предоставляемых образовательных услуг. Учебный процесс организован в соответствии с утвержденными учебными планами, разработанными на основе Регионального базисного учебного плана 2005 года.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Режим работы на I ступени обучения (1 класс) – пятидневная неделя; (2-4 классы) – шестидневная неделя, на II  и III ступенях обучения (5-9, 10-11 классы) – шестидневная неделя.

Начальное общее образование (1-4 классы).

На первой ступени общего образования выявляются и развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду, направленному на получение знаний и навыков. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент учебного плана.

Кроме того, в школе осуществляется изучение иностранного языка (немецкий), непрерывно, начиная со 2-го класса.

Предельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе соответствует санитарным правилам и нормам: 20 часов в 1 классах и 22 часа во 2-4 классах.

В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы:

 «Иностранный язык» - со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;

 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» - в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

В качестве регионального компонента в учебный план введены:

 «Уроки здоровья» - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей   к   здоровому   образу   жизни,   формированию   навыков   соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья;

 предмет   «Культура   общения»   -   во   2-4   классах   (0,5   часа   в   неделю), призванный    формировать    у    детей    навыки    устной    коммуникативной деятельности.

 Часы школьного компонента во 2-4 классах используются следующим образом:

 во 2 классе: 1 час – основы духовной нравственности; 1 час - на русский язык; 0,5 час –урок здоровья;

в 3 классе: 1 час – информационная культура; 0,5 час –урок здоровья;

в 4 классе: 1 час - на математику; 1 час - на русский язык;

 в 3-4 классах: I час - на литературное чтение; 1 час - на математику.

Используемые учебники:

 

 

Русский язык

 

 

 

1

Рамзаева Т.Г.   Русский язык

 

1-4

Дрофа

 

Литературное чтение

 

 

 

2

Климанова Л.Ф. Литературное чтение

 

1-4

Просвещение

 

Иностранный  язык

 

 

 

3

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык

 

2-4

Просвещение

 

Математика

 

 

 

4

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

 

1-4

Просвещение

Окружающий мир

5

Плешаков А.А.   Окружающий мир

 

1-4

Просвещение

 

Искусство (Музыка и ИМ

»

 

 

6

Кузин B.C., Кубышкина Э.И.  Изобразительное искусство

 

4

Дрофа

 

Алев В.В., Кичак Т.Н. Музыка

 

4

Дрофа

 

Технология

 

 

 

8

Геронимус Т.М.  Технология

 

1-4

АСТ-ПРЕСС

ШКОЛА

 

Физическая культура

 

 

 

9

Лях В.И. Физическая культура

 

1-4

Просвещение

 

информатика и ИКТ (в качестве учебного модуля) «Технология (Труд)» в рамках

учебного предмета

10

Матвеев   Информатика

 

3-4

 

 

 

Основное общее образование (5-9 классы).

Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, дающим возможности продолжения образования; региональный компонент.

Вариативная часть используется на изучение предметов, включённых в  базисный учебный план (обязательные занятия по выбору, индивидуальные и групповые занятия, элективные учебные предметы).

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения:  Введены новые предметы:

- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - в 8 и 9 классах (соответственно 1 час и 1 часа) как самостоятельный учебный предмет. Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильных курсов и должен быть ориентирован на запросы каждого конкретного профиля;

                           - «Обществознание» - в 6-9 классах (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, включая содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право»;

                           - «Искусство» - в 9 классе (2 час в неделю: 1 час - изо, 1 час - музыка), что призвано обеспечить непрерывность в преподавании данного учебного предмета;

В учебном плане основного общего образования часы школьного компонента распределены следующим образом:

- в 5 классе (4 часа): «урок здоровья 1 час), «ИКТ»-(1 час), «краеведение»-( 1 час), «обществознание»-( 1 час),

- в 6 классе (1 час): «урок здоровья» - (1 час),

- в 7 классе (3 часа): «крестьянское подворье»-(1час), «география (углубленная)»-(2 часа),

-          в 8 классе (2 часа): «химия»-( 1 час), «ИКТ»-(1час);

- в 9 классе отведено 4 часа: элективные курсы -3 часа (полезный компьютер – 1 час, профессиональное самоопределение – 1 час, ИКТ – 1 час ); ОБЖ – 1

         Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике новых средств ориентационной работы с учащимися 8 – 9 классов.

         Так, одним из компонентов предпрофильной подготовки школьников является элективные ориентационные курсы, способствующие подготовки школьников к выбору направления дальнейшего образования.

         Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение т.е. изучение некоторых тем выходящих за рамки базисного учебного плана.

Используемые учебники:

 

Предмет

Класс

Название учебника, учебного пособия

Автор

Издательство, год

Русский язык

5

Русский язык, 5

Ладыженская Т, А.

Просвещение, 1996

6

Русский язык, б

Баранов М Т.

Просвещение, 1992

7

Русский язык, 7

Баранов М.Т,

Просвещение, 1992

8

Русский язык, 8

Бархударов С Г.

Просвещение, 1997

5-8

«К пятерке шаг за шагом» или 50 занятий с репетитором», 5, 6, 7, 8

Ахременкова С.Г.

Просвещение, 1997

9

Русский язык, 9

Бархударов С.Г.

Просвещение, 1997

Литература

5

Литература 5 учебник-хрестоматия, часть 1-2

Снежвевская М.А.

Мнемозина, 2001

6

Литература, б, учебник-хрестоматия

Снежевская М.А.

Мнемозина, 200

7

Литература, 7 учебник-хрестоматия

Коровина В.Я.

Просвещение, 1997

8

Литература, 8 ученик-хрестоматия

Беленький ГЛ.

Просвещение, 1998

9

Литература, 9 учебник-хрестоматия

Коровина В. Я.

Просвещение, 2000

Немецкий

язык

5

Немецкий язык, 5

Бим ИЛ.

Просвещение, 2000

6

Немецкий язык, б

Бим ИЛ.

Просвещение, 2000

7

Немецкий язык, 7

Бим ИЛ.

Просвещение, 2000

8

Немецкий язык, 8

Бим ИЛ.

Просвещение, 2000

9

Немецкий язык, 9

Бим ИЛ.

Просвещение, 2000

Математика

5

Математика, 5

Виленкин Н-Я.

Мнемозина, 1999

6

Математика, 6

Виленквн Н.Я.

Мнемозина, 1999

Алгебра

7

Алгебра,7

Макарычев Ю.Н.

Просвещение, 1999

8

Алгебра, 8

Макарычев Ю.Н.

Просвещение, 1994

9

Алгебра, 9

Макарычев Ю.Н.

Просвещение, 1994

Геометрия

7-9

Геометрия, 7-9

Атанасян Л.С.

Просвещение, 1992

Информатика

9

Информатика, 8-9

Кузнецов АА

Дрофа, 2000

История

5

История Древнего мира, 5

Вигасин АА

Просвещение, 1993

6-7

История Отечества, 6-7

Преображенский А.А

Просвещение, 1998

7

Новая история, 7 часть 1

Юдовская А.Я.

Просвещение, 1999

8

История России, 8

Данилов АА

Просвещение, 1999

8

Новая  история, 8 часть 2

Юдовская АЛ.

Просвещение, 1998

8

История России, 8

Зырянов П.Н.

Дрофа, 2000

9

История России, 9

Данилов АА

Просвещение, 1998

9

Новейшая история, 9

Алексашкнна Л.Н.

Мнемозина, 2000

Обществознание

9

Право и политика, 9

Никитин АФ.

Просвещение, 1999

9

 

Дополнительные материалы к пособию «Право и политика», 9

Никитин АФ.

 

Просвещение, 1999

 

География

6

География, начальный курс

Герасимова, Т.П.

Дрофа, 2000

7

География материков и океанов, 7

Коринская В. А

Дрофа, 1994

8

Природа России, 8

Раковская Э.В.

Просвещение, 1999

9

Население и хозяйство России, 9

Алексеев АИ.

Просвещение, 1996

Физика

 

7

Физика,7

Громов С.В.

Просвещение, 2000

8

Физика, 8

Громов С.В.

Просвещение, 2001

9

Физика, 9

Громов С.В.

Просвещение, 2000

7-9

Сборник задач по физике

ЛукашикВ.И.

Просвещение, 2000

Химия

 

8

Химия, 8

Габриелян О.С.

Дрофа, 2000

9

Химия, 9

Габриелян О.С.

Дрофа, 2000

Экология

 

5

Экология, 5-6

Никишов Л.И.

Устойчивый мир, 2000

5

Введение в экологию и биологию, 5

Сухова Т.С

Вентана-Граф, 2000

Биология

 

 

6

Биология, 6

Пономарёва И.Н.

 

7

Биология,7

Константинов В.М.

 

8

Биология, 8

Драгомилов А.Г.

 

9

Основы общей биологии, 9

Пономарёва И.Н.

 

ОБЖ

 

5

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов АД.

 

ACT, 2000

 

6

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов АД".

 

ACT, 2000

 

7

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов АД.

 

ACT, 2000

 

8

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов АД.

 

ACT, 2000

 

9

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов АД.

 

ACT, 2000

Культура

общения

5-9

 

Культура общения, 5, 6, 7, 8, 9

Стернин И.А.

 

ВОИПКРО, 1999

 

Технология

 

5

 

Технология (вариант для девочек), 5

Симоненко В.Д.

 

Вентана-Граф, 2001

 

6

 

Технология (вариант для девочек), 6

Симоненко В.Д.

 

Вентана-Граф, 2001

 

7

 

Технология (вариант для девочек) 7

Симоненко БД.

 

Вентана-Граф, 2001

 

5

 

Технология (вариант для мальчиков), 5

Симоненко В.Д.

 

Вентана-Граф, 2001

 

6

 

Технология (вариант для мальчиков), 6

Симоненко В.Д.

 

Вентана-Граф, 2001

 

7

 

Технология (вариант для мальчиков) 7

Симоненко В.Д.

 

Вентана-Граф, 2001

 

8

Технология, 8

Симоненко В.Д.

Вентана-Граф, 2001

 

Среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

 

В  учебном   плане  среднего  (полного)  общего  образования   (непрофильное обучение) часы школьного компонента распределены следующим образом:

-    в 10 класс:    школьный компонент (1 час  - «математика»;  0,5 часа - «ОБЖ»;)  профильное обучение 1 час – «твоя профессиональная карьера»; 2 часа «хозяйка сельского дома»; 1 час – «изучение трактора»; 1 час – «биология с основами агротехники, а также 4 часа на элективные курсы: - 1 часа - «занимательная физика», 1 час    «математика»; 1 час - «ИКТ»; 1 час - «химия».

-   в 11 класс:  школьный компонент (1 час  - «математика»;  0,5 часа - «ОБЖ»;)  профильное обучение 1 час – «твоя профессиональная карьера»; 1 часа - «хозяйка сельского дома»; 1 час – «изучение трактора»; 1 час – «биология с основами агротехники, а также 4 часа на элективные курсы: - 1 часа - «занимательная физика», 1 час    «математика»; 1 час - «ИКТ»; 1 час - «химия».

Основная задача профконсультирования учащихся в ситуации профильной ориентации – помочь ответить на три главных вопроса: что он хочет, выбирая профессию («хочу»), что может («могу») и что пользуется спросом на рынке труда («надо»).

Выбор профиля начинаем с изучения эликтивного курса «Крестьянское подворье» с 7 класса, где учащиеся знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, с уходом за домашними животными, рационом  питания животных, составлением кормовой карты на год. Поэтому по собеседованию  с родителями и анкетированию детей продолжили изучение профессии в 10 и 11 классе, где часы «Твоя профессиональная карьера» и «Хозяйка сельского дома» распределились так: ТПК 10 - 11 кл. – 2 часа, ХСД 10 кл. – 2 часа, ХСД 11 кл. – 1 час. Поэтому при выборе профессии учащиеся 11 класса юноши выбирают сдавать экзамен по трактору с категориями «В», «С», «Е».

Опыт профконсультационной работы с учащимися показывает, что более половины из них демонстрируют избегание самостоятельных решений о путях дальнейшего продолжения образования, не желают принимать на себя ответственность, не готовы адекватно воспринимать информацию о возможностях продолжения образования после школы. С учащимися проводится две, три беседы и краткое диагностическое обследование, чтобы решение о выборе профессии было принято и начата подготовка к ней.

Используемые учебники:

Русский язык

 

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый и профильный уровни)

10-11

Просвещение

Литература

 

 

Лебедев Ю.В. литература (базовый и профильный уровни)

10

Просвещение

Иностранный язык

 

 

Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык (базовый уровень)

10-11

Просвещение

Математика

 

 

Колмогоров А.Н., Абрамов A.M. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

10-11

Просвещение

Погорелов А.В. Геометрия (базовый и профильный уровни)

10-11

Просвещение

Информатика и ИКТ

 

 

Семакин И.Г., Хеннер Г.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10-11

БИНОМ

История

 

 

Борисов Н.С. История России (базовый уровень)     I часть

10

Просвещение

Левандовский А.А. История России (базовый уровень) II часть

10

Просвещение

Левандовский А.А. и др. История России (базовый уровень)

11

Просвещение

Общество знание (включая экономику и право

 

 

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень) / Под ред. Боголюбова Л.М.

10

Просвещение

Боголюбов Л.П., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание (базовый уровень) / Под ред. Боголюбова Л.Н.

10

Просвещение

Право

 

 

Певцов Е.А. Право (базовый и профельный уровни)

10

Русское слово

География

 

 

Максаковский В.П. География (базовый уровень)

10

Просвещение

Биология

 

 

Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др. Биология (базовый уровень)

10-11

Просвещение

Пономарева И.П., Корнилова О.А., Лощина Т.Е. Биология (базовый уровень) / Под ред. Пономаревой И.П.

10

Вентана-Граф

Пономарева И.П., Корнилова О.А., Лощина Т.Е. Биология (базовый уровень) / Под ред. Пономаревой И.И.

11

Вентана-Граф

Физика

 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Соцкий Н.П. Физика (базовый и профильный уровни)

10

Просвещение

Мякишев ГЛ., Буховцев Б.Б., Hai-уринВ.М. Физика (базовый и профильный уровни)

11

Просвещение

Химия

 

 

Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)

10

Дрофа

Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

Искусство (МХК)

 

 

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)

10

ВЛАДОС

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)

11

ВЛАДОС

Технология

 

 

Гапоненко А.В., Кропивянская СО. и др. Технология

(базовый уровень) /

Под ред. Чистяковой С.Н.

10-11

Просвещение

Основы безопасности и жизнедеятельности

 

 

Смирнов А.Т., Мишин Б.И. и др. Основы безопасности и жизнедеятельности (базовый уровень) /Под ред. Смирнова А.Т.

10, 11

Просвещение

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Поэтому в учебный план 10-11 классов включены базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный компонент учебного плана предполагает полный, но минимальный их набор.

10 класс. Свидетельство АА 030784 «Тракторист-машинист с/х производства категории «В», «С», «Е».

За основу учебного плана в 10 классах взят вариант регионального базисного учебного плана для классов универсального (непрофильного) обучения.

 Учебные предметы «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются на базовом уровне.

   Учебный предмет «Экономика», «Право» изучаются - в рамках учебного предмета «Обществознание».

Часы школьного компонента реализуются через введение обязательных занятий для выполнения учебных программ: 1 час математики,1 час физики, 1 час химии.

11 класс:

За основу учебного плана в 11 классах взят вариант регионального базисного учебного плана для классов универсального (непрофильного) обучения.

Часы школьного компонента распределены на предметы, заявленные в ЕГЭ:

Обязательные занятия (для реализации учебной программы):

1ч. математики,1 ч. физики, 1 ч. химии, 1 ч. биологии.

    

  Цель воспитательной работы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни; воспитание граждан правового, демократического государства, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов; создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию, поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

     В истекшем учебном году школьные кружки и спортивные секции посещали 34 человека, что составило 40% от общего числа учащихся.

  1. Спортивный
  1. Музыкальный
  1. Центр патриотического воспитания

Музей «Подвиг и судьбы» функционирует в школе с 20 февраля 2002 года.

Основными направлениями деятельности музея являются:

Наряду с традиционными формами работы (экскурсии, беседы, лекции, встречи с ветеранами) используются новые: интеллектуально-познавательные игры, диспуты.

Учитель в России всегда был и остается, прежде всего, воспитателем – это особенность российской педагогики. Поэтому сегодня необходимым является повышение воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания. Главной целью воспитательной работы в новом учебном году считаем – создание условий для развития ученика-личности, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе; воспитание гражданина и патриота России, через изучение правовой и государственной системы, символики, через возрождение истоков русской национальной культуры, обычаев и традиций.

Одной из форм сотрудничества педагогов и родителей является лекторий, главная задача которого – ознакомление, консультирование родителей по вопросам воспитания, выработка единых подходов к воспитанию детей. Наиболее интересными лекциями и беседами для родителей стали: в 10 - «Развитие познавательной активности учащихся», в 7  - «Роль семьи в профилактике детского травматизма», в 5  - «Я – с семьей, она – со мной  и вместе мы со школой, в 9 - «Недруг неведомый, опасный» (о вреде наркотиков). В 2010/2011 учебном году зам. по ВР Мананковым В.М.. была проведена коррекционно-развивающая  работа с учащимися начальной школы, применялись индивидуальные и групповые формы работы. Разрабатывались рекомендации для классных руководителей по работе с «трудными» подростками и детьми из неблагополучных семей.

Велась консультативная работа в течение года по вопросам, связанным с учебной деятельностью, профессиональным ориентированием, межличностным связям. По запросам педагогов и родителей проводились индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

По запросу заместителей директора в марте 2011 года было проведено анкетирование учащихся 9 и 11 классов по подготовке к Г(И)А-9 и ЕГЭ.

Оценка качества образования в школе регулируется «Положением о системе оценки качества образования МОУ 1-Михайловская СОШ». Нормативно-правовой базой создания Положения  является  «Положение о региональной системе оценки качества образования Воронежской области».

К основным направлениям системы оценки качества образования МОУ 1-Михайловская  СОШ относятся:

Режим работы школы следующий:

с 8-15 до 13-25 (две большие перемены по15 минут)

 Условия осуществления образовательного процесса

Материальная база:

Год постройки здания: 1982. Школа трёхэтажная, кирпичная, благоустроенная, оснащенная системой пожарной сигнализации.
Уделяется особое внимание вопросу обеспечения безопасного пребывания детей в школе. Основное здание освещено уличными фонарями, внутри    По объемным показателям школа работает в 2  категории. Школа располагает спортивным залом и спортплощадкой, актовым залом, столовой на 64 места, где осуществляется горячее питание, библиотекой с фондом литературы 9034 экземпляра, в том числе 1000 школьных учебников.

1.В школе имеется:

- охранная служба,

- пожарное оборудование 

- планы эвакуации,

- положительное заключение Госпожнадзора  на ведение образовательной деятельности.

Наличие оборудованных специализированных помещений: кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет технологии, кабинет информатики, медицинский кабинет, школьный музей, библиотека.

В XXI веке важную роль в мировой экономике играют инфор­мационные технологии. Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу. В связи с этим одно из основных направлений реализации национального проекта «Образование» — информатизация, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.

В истекшем учебном году разработана программа «Информатизация школы на 2009-2012г.г.; главной целью, которой является получение нового качества образования на основе внедрения информационных технологий.

В ходе реализации Программы решались следующие задачи:

-          Дооснащение  школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе и в управлении образовательным пространством;

-          Программно - методическое обеспечение процесса информатизации школьного образования;

-          Применение ИКТ с целью  повышения  эффективности обучения;

-          Накопление и распространение информационно - методических ресурсов;

-          Создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе;

-          Формирование условий организации коммуникационной структуры образования, её развитие с целью создания единого информационного пространства школы.

На начало 2010-2011 учебного года МОУ 1-Михайловская СОШ   насчитывала 9 компьютеров  2008-2010 годов выпуска,  объединены в локальную сеть. Кабинет информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется низкоскоростной выход в Интернет, электронная почта.  

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, цифровая фотокамера,  телевизор, видеомагнитофон для организации учебной и внеучебной деятельности. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры.

Из 20 педагогических работников, 2 человека (10%) владеют компьютерными технологиями, из них 1 человек (5%) владеет на более высоком уровне.

Школа располагает спортивным залом площадью 162 кв.м., в котором проводятся занятия спортивных секций  (художественная гимнастика, легкая атлетика, баскетбол). На территории школы оборудованы футбольная, волейбольная, баскетбольная спортивные площадки, беговые дорожки, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок.

В 2010-2011 учебном году питание учащихся в школе было организовано следующим образом: все  ученики 1-4-х классов получали бесплатные обеды  в школьной столовой на сумму 12,43 рубля  на одного ученика и пакеты школьного молока  по губернаторской программе на сумму 7р 35 коп на одного ученика, с 1.01.2011г. и уч-ся 5-7 классов.

Качество приготовленных блюд и цены обедов соответствовали нормативам. Также в столовой учащиеся получали питание за родительскую плату по 12,43 на каждого ребенка.

Из пяти направлений инициативы «Наша новая школа»  ключевым является развитие кадрового потенциала школьного образования. Хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающая в единое целое всю систему работы школы.

На основе системного анализа деятельности школы, общекультурного и образовательного  уровня развития обучающихся, предложений, поступавших от педагогов, была начата работа по методической теме «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Тема актуальна, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и обучающихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Одним из направлений в работе администрации с педагогическими кадрами является процесс оценивания  результатов труда учителя. Без оценки педагогического труда невозможно прогнозировать дальнейшее развитие школы. Для того, чтобы объективно оценить труд учителя по принципу результативности,  организован процесс диагностики и контроль за педагогической деятельностью. По итогам внутришкольного контроля, методической работы создана база данных учителей школы. Обобщение этой информации позволило в целом определить квалификацию каждого учителя, наметить пути профессионального  роста, формирование педагогического мастерства через организацию непрерывного образования педагогов. Ведь профессиональная компетентность педагога растёт и оценивается в ходе контроля и аттестации, формируется при получении дополнительного образования в системе повышения квалификации. Вся работа в школе планируется так, чтобы были созданы  условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост.

Качественный и количественный состав педагогического коллектива МОУ  1-Михайловская СОШ

Учебный год

Всего учителей

ВКК

I КК

II КК

до 12 разряда

2008-2009

20

3 (15%)

7 (35%)

6 (30%)

3 (15%)

2009-2010

19

3 (16%)

10 (52,6%)

3 (16%)

2 (10,5%)

2010-2011

20   

3 (15%)

11  (55%)

4  (20%)

3 (15%)

 Образование

Учебный год

Всего учителей

Высшее образование

Среднее образование

2008-2009

20

13(65%)

5 (25%)

2009-2010

19

14 (73,6%)

3 (15,7%)

2010-2011

20

15 (75%)

3 (15%)

  Имеют отраслевые награды:

«Почетный работник общего образования» – 1;

«Отличник народного просвещения» – 3;

Средняя наполняемость классов в МОУ 1-Михайловская  СОШ составляет 8 человек

Результаты деятельности учреждения, качество образования:

В целом показатели успеваемости за истекший год снизились в сравнении с итогами 2009-2010 учебного года. Процент качества снизился на 2,9%, количество хорошистов уменьшилось.

Информация об итогах окончания 2009-2010 учебного года

Класс

% качества

2010-2011уч.г.

% качества

2009-2010 уч.г.

Динамика

кл.руководитель

2

28,6

33

 

Мурашкина А.В.

3

16,6

28,5

 

Чистова Г.Н.

4

25

40

 

Мурашкина А.В.

5

18

40

 

Будакова А.В.

6

33

25

+

Колтакова Л.В.

7

25

37,5

 

Вовакина Н.И.

8

37,5

37,5

 

Мелякова Т.А.

9

42,85

36

+

Вовакина Н.И.

10

33

14

+

Евлахов В.Н.

11

16,6

22

 

Бочарова Г.Л.

Всего

27,8

30,7

 

 

 

В 2011 году в Воронежской области продолжился  эксперимент по участию в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания.

Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX и XI классов

 Анализ итоговой аттестации обучающихся 9  класса  за 2010-11 учебный год.

 

На конец 2010-11 учебного года в 9-м классе обучались 7 человек. Все были допущены к государственной (итоговой) аттестации,  успешно ее прошли и получили документ об образовании соответствующего образца. 

Целенаправленная работа по подготовке к экзаменам велась учителями предметниками и классными руководителями в течение всего учебного года.

Обучающиеся и родители были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации, была проведена диагностика выбора экзаменов. Результаты анкетирования показали, что обучающиеся 9 класса выбирают экзамены для итоговой аттестации по следующим причинам: пригодится в дальнейшем  (14  %), по данному предмету лучше знания -  (86 %).

 

Таблица: «Диагностика выбора экзаменов  для итоговой аттестации». 

 

   предмет

Количество обучающихся

%

Физика

1

14

Биология

1

14

Физическая культура

4

57

 Обществознание

5

71

 ОБЖ

2

28

Русский язык

7

100

Математика

7

100

 Обучающимися в качестве устных экзаменов выбрано 7 предметов. Наибольшее  количество обучающихся выбрали  обществознание  ( 71 %).

Сводный анализ результатов  экзаменов в 9  классe .

 

предмет

Чел.

«5»

«4»

«3»

«2»

подтвердили

 Выше годовой

Ниже годовой

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Математика (в новой форме).

7

2

 

3

 

2

     

4

 

2

 

1

 

Физика

1

1

             

1

         

Русский язык (в новой форме)

7

   

2

 

5

     

6

     

1

 

Биология

1

   

1

         

1

         

Физическая культура

4

1

     

3

     

1

     

3

 

 ОБЖ

2

2

             

2

         

Обществознание

6

3

     

3

     

6

         

Обучающиеся сдававшие экзамен по физической культуре,  с теоретической частью экзамена справились. Учащиеся  не достаточно серьёзно отнеслись к подготовке экзамена и не смогли  полно и правильно изложить содержание материала билета.

    Выпускница, на экзамене по биологии показала хорошие знания на базовом уровне.  Оставляет желать лучшего логическое построение ответа на теоретические вопросы

 Выпускник, на экзамене по физике показал хорошие знания на базовом уровне, а также физических законов.  Владеет навыками проведения лабораторных работ. Оставляет желать лучшего логическое построение ответа на теоретические вопросы. Достаточно четко в ответах прослеживается связь физических законов с жизнью.

Выпускники, сдававшие экзамен по обществознанию, давали полные, правильные, логичные ответы. Материал усвоен в полном объеме.    Затруднения учащиеся испытывали в вопросах истории государства в связи с малым жизненным опытом.

Экзаменующиеся, сдававшие экзамен по ОБЖ, давали  полные ответы. На дополнительные вопросы даны правильные ответы.

 Анализ итоговой аттестации выпускников 11-х классов за 2010-2011 учебный год.

 На конец учебного года в 11-м классе обучалось 6 человек. Все  6 человек, допущенные к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее прошли и получили документ об образовании соответствующего образца.  

Целенаправленная работа по подготовке к экзаменам велась учителями предметниками и классными руководителями в течение всего года.

Обучающиеся и родители были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации. В этом году выпускники сдают два экзамена обязательно: русский язык и математика, остальные предметы выбраны  для поступления в учебные заведения 

 

Таблица: «Диагностика выбора экзаменов для итоговой аттестации».

 

Предмет.

Количество обучающихся,

выбравших предмет ЕГЭ).

баллы

минимальное

количество

баллы

выше

минимального

количества

баллы

ниже

минимального

количества

Математика

6

24

6 (100%)

 

Русский язык

6

36

6 (100%)

 

Химия

1

32

1 (100%)

 

Биология

1

36

1 (100%)

 

 

 

   В течение истекшего учебного года был обновлён банк данных «Одарённые дети», учитывались данные школьного мониторинга качества обучения, спортивные достижения, участие в различных конкурсах, олимпиадах, результаты опроса родителей и учителей, выявлялись также учащиеся, имеющие такие виды одарённости, как творческая, художественная, лидерская, что связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко возрос  спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Победители и призеры муниципального (районного) тура предметных олимпиад

ФИ победителя

предмет

Альпатова Анастасия Сергеевна

биология  ВГАУ

 Достижения учащихся МОУ 1-Михайловская СОШ

Областной творческий конкурс «Юный натуралист»

Областной творческий конкурс «Юный животновод»

 

Достижения школы.

Школа награждена:

№№п/п

Наименование показателей

9 кл.

11 кл.

  1.  

Всего выпускников

7

6

  1.  

Поступили учиться всего:

 

 

 

В том числе:

- в 10 класс

- в ВУЗ

- в ССУЗ

- в ПУ

- на курсы

- на другие формы получения образования

 

5

-

1

1

 

-

1

1

-

2

  1.  

Не определились в намерениях                                    

-

2

Здоровье школьника, его психическое и физическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни ребёнка в микросреде (семья, школа) и макросреде (экономические, социально-экономические условия). В настоящее время снижение уровня здоровья детей происходит в нашей стране, к сожалению, повсеместно.

Поэтому основной задачей школы  остаётся деятельность, направленная на здоровьесбережение  учащихся.

Реализация Программы «Здоровье» в истекшем учебном  году осуществлялась в соответствии с основными направлениями Программы, планом мероприятий МОУ 1-Михайловская СОШ по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Систематически проводились уроки здоровья, беседы по ПДД, ТБ, профилактике травматизма, тематические классные часы, классные часы по программе « Красный крест», « День защиты детей», «День здоровья». Организована  работа наркопоста . Созданы условия для работы почты доверия. Постоянно  пополнялась «методическая копилка» новыми рекомендациями, материалами, обновлялся стенд «Будь здоров».

Были разработаны и реализованы:

-      План мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных инфекций;

-      План подготовки и проведения «Дня защиты детей»,  в рамках которого проведены практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи;

-      План  профилактической работы по предупреждению негативных привычек;

-      План мероприятий по профилактике детского травматизма.

В июне 2011 года в пришкольном лагере «Солнышко» прошли оздоровление 20 учащихся 1-4 классов.

.

Проблемы социализации обучающихся

Содержание

2009/2010 уч. год

2010/2011уч. год

Общая численность учащихся на начало учебного года

98

83

Количество несовершеннолетних, состоящих:

-          на учете в ОПДН;

-          на внутришкольном учете

   

Количество родителей, отрицательно влияющих на детей:

-          состоящих на учете в ПДН;

-          лишенных родительских прав.

   

Количество семей:

-          малообеспеченных;

-          многодетных;

-          неполные

 

70

7

12

 

65

7

14

Количество опекаемых учащихся (воспитанников), опекунов:

-          по школе

 

4

 

2

Количество учащихся, проживающих в детских домах, интернатах.

   

 

ЗДОРОВЬЕ и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

Название информации

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Состояние здоровья учащихся:

всего уч-ся

98

95

83

- практически здоровые

94

91

79

-имеют отклонения в здоровье

4

4

3

2.

Характеристика заболеваемости детей:

 

 

 

-органов зрения

3

3

2

-сердечно – сосудистые заболевания

1

 

1

-опорно – двигательная система

 

 

 

-органов дыхания

 

1

1

-нервно – психические

 

 

 

-другие

 

 

 

3.

Количество детей часто болеющих

 

 

 

4.

Данные по группам здоровья:

- основная

 

 

 

 

 

- подготовительная

 

 

 

-специальная

 

 

 

5.

Охват учащихся физкультурой и спортом:

-только уроки физкультуры

98

 

68

95

 

68

83

- спортивные школьные секции

30

30

30

 

          Сложившееся состояние здоровья и физическое развитие учащихся требует разработки комплексной программы реабилитации детей и профилактики заболеваний. Решению этой задачи будет способствовать создание такой образовательной системы, которая не только приобщала бы учащихся к культуре, но и сохраняла и развивала их здоровье. Такой образовательной системой, на наш взгляд, будет являться предлагаемый проект «Здоровье». Цель работы программы «Здоровье» - формирование интереса к здоровому образу жизни, создание психолого – педагогических условий для обеспечения физического, психологического, нравственного здоровья детей, а также создание отчуждаемых образовательных технологий, что отражает качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Перспиктивные направления деятельности – создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся в режиме школьного дня в соответствии с нормами СанПиН.

 

 Сотрудничество МОУ 1-Михайловская с учреждениями  различного уровня

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника, взрослая районная

поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное

лечение

Профосмотры, диспансеризация, медицинская

помощь

Детская стоматологическая

помощь

Профилактика заболеваний, санация полости рта

Профосмотры и  при

необходимости лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.

 Финансово-экономическая деятельность

На современном этапе одной из ключевых задач реформирования системы образования является модернизация экономических отношений, создание системы финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

Несмотря на увеличение бюджетного финансирования и финансовых ресурсов на укрепление устаревшей материально-технической и учебной базы школы, совершенствование ее хозяйственно-экономической деятельности недостаточно, что не позволяет в полной мере обеспечить удовлетворение растущих  образовательных запросов населения. Привлечение внебюджетных средств расширяет возможности школы: улучшается оснащенность образовательного процесса современными технологиями и материально-техническими ресурсами.

Доля внебюджетных средств в доходе нашей школы в прошлом учебном году составила 150 тыс. рублей.

Поддержание и  развитие  материально-технической базы школы является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Летом этого года продолжился ремонт фасада основного здания. Асфальтирована почти вся территория школьного двора. В истекшем учебном году на кровлю котельной выделено 50 тысяч рублей, на текущий ремонт 16 тысяч.

Текущий ремонт:

-      частичная покраска окон 2 этажа;

-      покраска дверей 1го и 2го этажей;

-      ремонт туалетных комнат;

-      частичный ремонт освещения;

-      смена отдельных участков трубопровода в столовой, туалете;

-      ремонт задвижек в котельной;

-      промывка и прочистка отопительных приборов;

-      ремонт спортивного зала;

-      ремонт спортивных раздевалок;

-      изготовлены согласно ГОСТ и размещены планы эвакуации на случай пожара;

-      проведена перезарядка огнетушителей;

-      проведено испытание силовой и осветительной электропроводки;

-      оборудовано место для хранения первичных средств пожаротушения в основном здании школы;

 МОУ 1-Михайловская СОШ не оказывает платных услуг.

 Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год позволяет сделать следующие выводы:

В МОУ 1-Михайловская СОШ в достаточной степени обеспечиваются гарантии доступности качественного образования для различных категорий обучающихся.

Обеспечивается выполнение государственного образовательного стандарта, выравниваются возможности для получения качественного образования в соответствии с потребностями и способностями каждого ученика.

Созданы условия для повышения личностного смысла образования и формирования у учащихся способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач.

Развивается работа по здоровьесбережению обучающихся и воспитанников.

Позитивные изменения в школе – это результат работы всего педагогического коллектива и технического персонала, полученные в совместной деятельности с органами представительной власти, структурными подразделениями района и города, родительской общественностью, общественными организациями и другими социальными партнерами.

Заключение. Перспективы и планы развития

Школа реализует следующие программы:

-          Программа развития

-          Программа «Здоровье»

-          Образовательная программа,

-          «Школьная система оценки качества образования»;

-          Программа воспитательной работы

На основании обозначенных проблем, с учетом условий функционирования школы, в целях полного выполнения социального заказа государства и общества определены следующие задачи на новый 2011-2012 учебный год:

-          Продолжение работы по обновлению содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала.

-          Развитие инноваций посредством внедрения новых образовательных технологий.

-          Формирование физически здоровой личности.

-          Совершенствование системы воспитательной работы.

-          Формирование ключевых компетенций обучающихся в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной и информационной сферах.

-          Совершенствование организации питания учащихся с учетом их возрастных и психофизических особенностей.

-          Модернизация материально-технического обеспечения школы.

Hosted by uCoz